Закон
о защите прав потребителей предусматривает право потребителя на
безопасность товаров.
п.1 ст.7 ЗПП «Потребитель имеет право на то, чтобы
товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования,
хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья
потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу
потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара
(работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а
также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются
обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».
Прописано и право на получение компенсации за вред жизни и здоровью в
полном объеме.
п.1 ст.14 ЗПП «Вред, причиненный жизни, здоровью или
имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных,
рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит
возмещению в полном объеме.» Помимо компенсации вреда жизни и здоровью
потребитель в РФ вправе рассчитывать и на компенсацию морального вреда
ст.15 ЗПП «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей,
подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер
компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера
возмещения имущественного вреда».
В России довольно большая судебная практика по искам о возмещении
вреда причиненного жизни и здоровью потребителей. Существует практика
как положительная, так и отрицательная.
Вот примеры положительной:
- Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2015 по делу N 33-40063/2015.
Требование: О компенсации морального вреда. Обстоятельства: Истица
ссылается на то, что вследствие продажи ответчиком товара ненадлежащего
качества она получила телесное повреждение.
Решение: Требование частично удовлетворено, поскольку ответчиком были
оказаны услуги общественного питания, не соответствующие требованиям
безопасности для жизни и здоровья, в связи с чем ответственность за
наступившие последствия в виде повреждения здоровья истицы должен нести
ответчик, размер компенсации морального вреда определен с учетом периода
лечения истицы, болезненного характера травмы, перенесенного испуга и
переживаний.
- Кассационное определение Тюменского областного суда от 26.03.2012 по делу N 33-1169/2012.
Иск о взыскании стоимости приобретенной продукции и компенсации
морального вреда правомерно удовлетворен в части суммы, поскольку истцу
переданы ответчиком товары (продукты) ненадлежащего качества, не
соответствующие требованиям безопасности для здоровья потребителей, а
также обязательным требованиям, предъявляемым к таким продуктам.
- Апелляционное определение Ростовского областного суда от 15.12.2016 по делу N 33-21066/2016.
Требование: О взыскании убытков, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате приобретения некачественного товара здоровью истца причинен вред.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Естественно, о столь крупных суммах, как и в США, говорить не
приходится, но динамика положительная, безусловно, есть. Граждане
становятся более подвижными в части защиты своих прав, а там, где есть
движение, там будет и результат. Если российскому потребителю причинен
вред здоровью некачественным товаром или услугой, то фиксируем вред,
обращаемся с жалобами в надзорные инстанции, проводим необходимые
экспертизы, устанавливаем причинно-следственную связь, и дальше в суд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий