Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил
стратегию безопасности дорожного движения в РФ на 2018 - 2024 годы. В
тексте документа, опубликованного на сайте правительства,
"несовершенство системы допуска водителей к участию в дорожном движении
(подготовка, экзамены, медицинские критерии)" отнесено к числу угроз в
области безопасности дорожного движения.
Среди них также названы отсутствие действенного
организационно-правового механизма контроля технического состояния
транспортных средств и значительное количество автомобилей, не
отвечающих современным требованиям безопасности (в настоящее время
половина транспортных средств имеет срок эксплуатации более 10 лет).
К рискам в области дорожного движения отнесены неконтролируемый рост
автомобилизации населения, снижение среднего возраста водителей,
недооценка роли СМИ и институтов гражданского общества в формировании
законопослушного поведения участников дорожного движения.
В связи с этим в стратегии говорится о необходимости формирования в
общественном сознании "негативного отношения к нарушителям ПДД и фактам
агрессивного поведения на дороге, развития принципов сотрудничества,
взаимного доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения".
В соответствии с распоряжением правительства МВД должно в
шестимесячный срок разработать и внести в правительство проект плана
мероприятий по реализации стратегии, сообщает "Интерфакс".
На совещании с вице-премьерами, которое премьер Дмитрий Медведев
провел в понедельник, 22 января, первый вице-премьер Игорь Шувалов
заявил, что показатель смертности на российских дорогах к 2024 году не
должен превышать четырех человек на 100 тысяч проживающих. "Это,
конечно, негуманно вообще говорить о том, что вот допускается
смертность, и необычно для наших документов, таких стратегических
документов. Впервые вводится к 2030 году цель нетерпимости к смертности
на дорогах", - заявил Шувалов.
Он подчеркнул, что достигнуть данных показателей можно будет
благодаря внедрению высоких современных стандартов. "То есть дойти до
высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030-му -
стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому
стремилась", - сказал первый вице-премьер.
Шувалов отметил, что в данный момент показатель смертности на дорогах
в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения, что существенно
выше, чем в европейских странах: например, в Дании этот показатель
составляет 2,7 человека, а в Германии - 3,7.
Он привел статистику МВД за 2017 год по ситуации на дорогах: всего
было зафиксировано 168 684 ДТП, что почти на 3% меньше, чем в 2016 году;
почти 19 тысяч погибших, что на 6,5% меньше, чем в 2016 году; 214,4
тысячи раненых - это на 3% меньше по сравнению с предыдущим годом.
За последнее время правительство приняло меры по повышению
безопасности перевозок несовершеннолетних, были реализованы ограничения
для начинающих водителей (установка знака "молодой водитель"), введен
запрет для буксировки и перевозки пассажиров на мотоцикле, вводится
обязательность использования водителем светоотражающей одежды при
вынужденной остановке в темное время суток или при ограничении
видимости. Была установлена ответственность за владельцами автодорог,
появились новые решения по разметке на сложных перекрестках, а также
расширилась практика использования европротокола в случае ДТП.
Машины старше 10 лет - угроза безопасности движения
Принятая правительством РФ стратегия безопасности дорожного движения
называет одним из основных рисков и угроз в этой области рост числа
автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет.
"К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно
отнести значительное количество транспортных средств, не отвечающих
современным требованиям безопасности", - отмечается в документе. В
частности, сейчас половина транспортных средств в России имеет срок
эксплуатации более 10 лет.
Среди других угроз разработчики стратегии назвали отсутствие
действенного организационно-правового механизма контроля технического
состояния транспортных средств.
Напомним, разговоры о введении ограничения на управление автомобилями
старше определенного возраста ведутся в России не первый год. В 2009
году Минпромторг России предлагал внести в закон "О безопасности
дорожного движения" поправку, запрещающую эксплуатацию легковых
автомобилей старше 25 лет. Эта мера, содержавшаяся в программе развития
автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и
Минэкономразвития РФ, должна была начать действовать в 2012 году.
В 2015 году в России также хотели ввести предельные сроки
эксплуатации транспортных средств, чтобы "существенно улучшить ситуацию с
безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах".
Тогда отмечалось, что "подавляющее большинство транспортных средств в РФ
эксплуатируются за пределами нормативного срока службы". Из-за низкой
технической надежности такого транспорта высока вероятность
дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий